Уровни образования - дошкольное образование

Формы обучения -очная

Нормативный срок - 6 лет

Языки, накоторых осуществляется образование - русский

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Программа воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы»

(Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,Т.С. Комаровой, 2010 г.) 

  В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

С позиций гуманно-личностного отношения к ребенку программа направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

  При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

  В условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей (познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных). Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

  В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

  Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения. 

 Программы здоровьесберегающего цикла

  • Программа "Здоровый малыш" Под редакцией - З.И.Берестовой

  • Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н. Авдеева

Программы экологического воспитания

  • Программа "Юный эколог" Автор: С.Н.Николаева

  • Программа "Живая экология" Автор: А.И. Иванова (1999)

  • Программа "Наш дом-природа" Автор: Н.А. Рыжова

Программа художественно-эстетического цикла

  • Программа "Ладушки" Авторы: И.Каплунова, И. Новоскольцева

Программа социально-нравственного развития дошкольников

  • Программа "Наследие" Авторы: М.М. Навицкая, Е.В. Соловьева

Программа физического развития и здоровья дошкольников

  • Рекомендации по физическому развитию детей дошкольного возраста "Занимательная физкультура для дошколят" К.К. Утробина

Наша фотогалерея